Анализ деятельности школьного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» при МКОУ «Ики- Бухусовская СОШ им. П. М. Эрдниева»

Мероприятия
30 Июня 2016

Анализ деятельности

школьного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

при МКОУ «Ики- Бухусовская СОШ им. П. М. Эрдниева»

Школьный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко» создан на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ики- Бухусовская СОШ им. П. М. Эрдниева». Продолжительность смены – 18 дней. В  лагере отдыхало 16 школьников  в   возрасте   от 6,5  до 14 лет. Деятельность школьного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» строилась на основе социального заказа родителей, изучения потребностей и интересов учащихся, в соответствии с нормативно-правовыми документами по организации летнего отдыха детей. В школе сложилась система работы с детьми в летний период, существенным фактором которой является организация отдыха и оздоровления детей в летний период. Обеспечена безопасность детей – ограждение, пропускной режим, контроль за соблюдением режима работы и отдыха.

   Социальный паспорт: При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из категории малообеспеченных, многодетных семей. С наступлением длительных летних каникул перед родителями встает вопрос о том, чем занять детей. Одна из возможностей на сегодняшний день и наиболее дешевый, и для многих единственный выход – это пребывание ребенка в школьном лагере под присмотром педагогов.

В кабинете с техническим обеспечением просматривались презентации, фильмы и мультфильмы.

Игровой материал по мере возможности сохраняется и передается из сезона в сезон. Накоплен запас спортинвентаря: мячи (3), теннисные ракетки (1 комплект), скакалки (2), обручи (3), шашки (4), шахматы (3).

Организация и качество питания:

Питание в школьном лагере «Солнышко» было 3-х разовым, достаточно разнообразным и сбалансированным, при составлении меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность, витаминизация, йодизация. В меню ежедневно присутствовали фрукты, соки, мясные, молочные и овощные блюда. Кисели и напитки обогащались витаминами. Соблюдался питьевой режим.

Содержание деятельности лагеря

Цели работы:

- создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

- раскрыть творческий, интеллектуальный потенциал детей;

- развить различные формы общения в разновозрастной группе.

Создание условий для развития лидерских качеств – это продолжение реализации воспитательных программ, существующих в школе («Я - гражданин», «Школа – территория здоровья», «Мы вместе!»). Во время организации смены воспитателями использовались индивидуальные, групповые и массовые формы работы с детьми. Реализация программы проходила с помощью коммуникативных, интеллектуальных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических упражнений и по закаливанию организма. В жизнедеятельности лагеря педагоги опирались на актив лагеря. Работа в лагере основывалась на принципах самоуправления. Во время сбора-старта были проведены выборы актива: командира отряда, физорга, санитаров, редколлегии. Также ребята выполняли сменные поручения: дежурство в отряде, столовой. Таким образом, многие ребята смогли попробовать себя в качестве лидеров, руководителей.

Ежедневно проводились итоговые линейки, отмечались активисты, победители конкурсов и соревнований. В последний день работы лагеря прошел праздничный концерт  «До новых встреч», в ходе которого были подведены итоги работы смены.

Был разработан механизм обратной связи. Мониторинг контроля и оценки результативности работы: входное анкетирование «Обо мне» (позволяет поближе познакомиться с детьми, выявить лидеров и интересы каждого ребенка), конечное анкетирование «О тебе и обо мне» (оценка работы воспитателей, лагеря в целом).

Мониторинг-карта «Наше настроение» в виде солнышка с цветными лучами позволила судить об эмоциональном состоянии детей, отряда ежедневно. В конце дня и недели педагоги анализировали качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Режим работы лагеря предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе – игры, экскурсии, физкультурно-оздоровительные, культурные мероприятия. Каждый день утром проводилась утренняя зарядка. Проводится распределение детей на основную и подготовительную группы в соответствии с результатами медосмотра. Фельдшером Ики- Бухусовского ФАП проводился осмотр на чесотку и педикулез, антропометрия.

Формы оздоровления детей:

·​ Утренняя гимнастика;

·​ Воздушные, солнечные ванны;

·​ Полноценное питание;

·​ Витаминотерапия (соки, компоты, салаты из свежих овощей, фрукты)

Были проведены:

·​ игры по интересам (ребята самостоятельно организовывали и проводили любимые игры);

·​ игры на свежем воздухе;

·​ подвижные игры;

·​ спортивные соревнования, эстафеты

·​ настольные игры (соревнования по пазлам, конструированию, настольные занимательные игры);

·​ встречи с фельдшером ФАП Ханаевой Н. Д.. (в ходе встреч были проведены беседы о здоровом образе жизни, личной гигиене);

·​ встречи с сотрудником отделения полиции  Шараевым Н.В. (проведены беседы о роли полиции в жизни общества, мерах безопасности в жизни, правилах безопасного поведения в разнообразных ситуациях)

Физкультурно-спортивная работа

·​ спортивные соревнования по легкой атлетике, футбол, пионербол;

·​ Веселые старты  «Молодецкие забавы»,  (прошли в форме командных эстафет «Кенгуру», «Попади в цель», «Переправа», «Не урони лист», «Веселые носильщики», «Без тапочки», «Повяжу я шелковый платочек»). В итоге     одержали победу отряд «Непоседы»

·​ эстафеты-соревнования (командные соревнования по легкой атлетике);

·​ Малые Олимпийские игры (прошли в форме командных соревнований: прыжки в длину и высоту; метание мяча; бег на 50 м);

·​ игры на свежем воздухе (прятки, жмурки, салки);

·​ подвижные игры

·​ шахматный, шашечный турниры (в шахматы дети играют еще слабо, а в шашки играли всегда охотно)

Создание условий для развития творческих способностей детей.

Участие детей в занятиях и общественных делах лагеря позволило активизировать творческий потенциал для личностного роста.

Были проведены:

·​  в игровой форме состоялось открытие лагерной смены, в программе ребят ждали веселые конкурсы и состязания

·​ Литературно – музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто» (концерт был подготовлен воспитанниками лагеря; ребята продемонстрировали свои таланты малышам детского сада, родителям и гостям);

·​ конкурс   веселых открыток «Вместе всегда веселее» ,Сказкотерапия «Русские народные сказки» (по любимым сказкам и сказочным героям), «Моя малая Родина» (рисунки, посвященные родным местам, семье), «Мы за безопасность!» (рисунки на тему личной и общественной безопасности), были отмечены рисунки Шошаевой Валерии, Буваевой Цаганы, Манджиевой Баины

·        Работники ДК провели литературную викторину «Восьмое чудо света», где победителем стала Немгирова Баина

·​ КТД «Знакомьтесь это мы! ». (коллективные творческие дело на сплочение группы, развитие волевых, умственных способностей и коммуникативных качеств.)
·​ Час чтения : «Василий Теркин» (конкурсная программа была проведена по страницам книги, в ходе программы ребята узнали много нового из истории создания книги, его герое)

·​ - конкурс загадок о растениях и животных (во время проведения конкурсной программы ребята перевоплощались в разных животных, узнали много нового и интересного из жизни домашних и диких животных)

·​ - Игровая программа «Жемчужина народной мудрости» :       « Домино пословиц», «Шифровка». «Блиц – опрос», «Перевод с русского на русский», «Немые сцены». Победу одержал отряд «Весельчаки»

·​ Музыкотерапия М. И. Чайковский, Д.Д. Шостакович, М.И. Глинка.

·​ Устный журнал «Открытый космос»

·​ развлекательная программа «Прощай, лагерь» (закрытие лагерной смены прошло в форме путешествия по станциям, где победителями оказались все ребята, награжденные вкусными призами).

·​ конкурсы рисунков «Моя малая Родина» (рисунки, посвященные родным местам, семье), «Мы за безопасность?» (личная и общественная безопасность), авторы лучших работ награждены грамотами;

·​   Дружеская встреча с воспитанниками лагеря Унгн-Терячинской школы Малодербетоского района, в ходе которого ребята поиграли игры на знакомство, дети с большим интересом посетили музей Боевой славы, рассказывали им  историю родных мест, земляках;

На протяжении всей лагерной смены проводились мероприятия, в которых прослеживался региональный компонент, что привлекало еще больше внимание детей и воспитывало у них любовь и ответственное отношение к родной природе и людям, живущим рядом.

         Ярким, красочным, необыкновенным, вызвавшим большой интересу ребят оказался «День Нептуна». Учащиеся решительно передвигались от станции к станции, с охотой выполняли задания, получая жетоны, отыскивая друзей Нептуна. И самым приятным в заключение было поплескаться водой вместе с царем воды

         Вот и настал последний день в лагере… Это день запомнится детям на долго, так как ребята провели «Королевскую ночь» в стенах школы.

На торжественной линейке были подведены итоги. Самым активным участникам лагеря «Солнышко» были вручены грамоты и памятные подарки

Создание условий для развития интеллектуальных и познавательных способностей детей

В начале смены проводился вводный инструктаж с детьми, который включал в себя общие сведения о школе, территории, летнем лагере; правила поведения для учащихся, воспитанников; общие правила пожарной и электробезопасности; об ответственности воспитанников лагеря и их родителей за причинение вреда учреждению; режим дня; санитарные и гигиенические требования; правила поведения в столовой; питьевой режим. Также проводились инструктажи № 1 по пожарной безопасности, № 2 по электробезопасности, № 3 по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте, № 4 по правилам безопасного поведения на водоемах в летний период, № 5 по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий, № 6 по правилам безопасности работы на пришкольном участке, № 7 по правилам безопасности при обнаружении оружия и неизвестных пакетов, № 8 по правилам поведения в экстремальных ситуациях, № 9 по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах, № 10 по безопасному поведению во время прогулок, экскурсий, походов, № 11 по оказанию первой помощи. Инструктажи также проводились перед каждым выходом и выездом детей за пределы лагеря.

В ходе реализации программы лагеря были получены следующие результаты:

- прибавка в весе у детей, что видно из таблицы антропометрических данных;

- раскрытие и развитие творческих способностей и талантов детей;

- формирование у детей культуры общения, общей культуры;

- использование эффективных форм организации отдыха и занятости детей;

- укрепление связей между разновозрастными группами детей;

- педагоги закрепили опыт работы с временным и разновозрастным коллективом детей;

- родители и дети удовлетворены формой организации летнего отдыха, в ходе которой идет непрерывное развитие личности ребенка, его способностей.

 DSCN0009.JPG

 

Начальник лагеря: __________ /Жагинова Н.М./

2016 год

 


Возврат к списку